Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Содержание

Услуги :

  • консультирование
  • приглашение второй стороны
  • организация и проведение переговоров (медиации)
  • изложение позиций сторон
  • содействие выработке совместного решения
  • создание благоприятных условий для урегулирования спора
  • составление соглашения
  • организация достижения соглашения
  •  контроль за исполнением соглашения
  • обучение, проведение семинаров и тренингов

Опытный медиатор в состоянии приводить конфликтующие стороны к взаимопониманию в самых разнообразных сферах деятельности. 

  

Мы считаем , что основными факторами для  применения  медиации  являются:

Гарантии реализации права на судебную защиту и доступность правосудия не могут быть обеспечены одной лишь системой государственных судов. В отличие от большинства стран мира в России до сих пор доминирует государственная судебная форма защиты права. В то же время государственный суд зачастую не является для сторон спора оптимальным средством разрешения конфликта и часто приводит к значительным судебным издержкам, волоките, наносит невосполнимый вред межличностным или деловым отношениям, а также придает нежелательную огласку обстоятельствам спора.

Экономические и политические свободы в гражданском обществе предполагают наличие альтернативных методов разрешения споров. В теории закон должен быть справедлив – на практике это не всегда так. Государство не должно вмешиваться в гражданско-правовые споры, если они не затрагивают публично-правовые интересы. Обычным гражданам и частному бизнесу требуется не бюрократические судебные, а малобюджетные и быстрые процедуры решения споров.

Конституционное право россиян защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, большинством трактуется исключительно как право на использование государственной судебной и правоохранительной машины в решении любых спорных вопросов, включая личные обиды или дрязги соседей. Конфликтующие стороны должны понимать, что итогом изнурительных судебных тяжб всегда является навязанная чужая формальная воля подавления государства, оформленная судебным актом, в котором одна из сторон будет в проигрыше, а другая – совсем необязательно будет в выигрыше.

 Примирительные процедуры могут предприниматься всегда и везде, в том числе и на стадии исполнительного производства.    Внедрение медиативных процедур в исполнительное производство предусматривает Долгосрочная программа повышения эффективности исполнения судебных решений (2011 - 2020 годы). Вступление в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ влечет необходимость совершенствования законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в сфере альтернативного урегулирования разногласий путем обращения сторон исполнительного производства к процедуре медиации. Возможности медиации в исполнительном производстве востребованы при реструктуризации задолженности, проведении соответствующих переговоров между должником и кредитором.

 

         Может ли медиация − остановить разрушительную лавину судебных исков?

Естественно – может при условии, что  стороны конфликта не задались целью «уничтожить» друг друга, на годы, завязнув в судах всех инстанций, или используют государственную систему подавления под «заказ» для устранения оппонентов, воровства чужого имущества, удовлетворения собственных непомерных амбиций.

 

Принципиально важно использовать возможности нейтрального и не заинтересованного в споре медиатора во внесудебном порядке, когда стороны конфликта еще не предприняли действий к судебному разбирательству, а интимные детали спора не стали публичным достоянием СМИ, правоохранительных органов, судебной системы, или фишками в игре недобросовестных представителей сторон – профессиональных  игроков. Запомните, для некоторых юристов - длительные судебные тяжбы – это способ существования, если хотите, стиль жизни и азартная игра. А сторонам спора остается только одно – исправно эти игры оплачивать, иногда годами. Никто из перечисленных игроков, кроме самих сторон и медиатора, не заинтересован в скорейшем завершении конфликта в силу вполне тривиальных причин – процессуальные нормы, время и деньги. 

 

Руководителям и обычным гражданам, прежде чем бросаться с головой в бессмысленные разбирательства, только лишь из принципа наказать и отомстить, рекомендуем сделать паузу – притормозить и отдохнуть. А медиатор постарается понять - есть ли в предмете спора пути к компромиссу, общаясь с каждой из сторон в отдельности и анализируя доводы и претензии оппонентов на совместных встречах.

 

В процедуре медиации вся деятельность медиатора и осознанные действия конфликтующих сторон в целом сводятся к одной и единственной цели – урегулировать спор. Если сторонам удается достигнуть взаимопонимания по существу спора, то они фиксируют его в итоговом документе - Медиативном соглашении. Любое обоюдо -позитивное соглашение, которое было достигнуто сторонами в процессе медиации, является компромиссом – системой уступок. Такое соглашение в любом случае можно рассматривать как мировое соглашение (или договор о примирении) как в гражданских, так и в экономических правоотношениях вне зависимости от предмета спора или стадии рассмотрения спора.

 

Возможности медиатора востребованы в кредитно-финансовой сфере. Медиатор крайне необходим как должникам, так и кредиторам. Довольно часто в указанной сфере стороны не находят компромисса и все правоотношения сводятся исключительно к судебным разбирательствам. Противостояние сторон зачастую усугубляет и противозаконное вмешательство в ситуацию так называемых «коллекторов»,  полукриминальных или криминальных структур. 

 

В ситуации, когда стороны обращаются за готовым решением, например в суд, такое решение,

во-первых, не всегда учитывает реальное положение и возможности должника, в отношении которого оно вынесено, а

во-вторых, нередко стороны спора в судебном разбирательстве или арбитраже до самого последнего момента не понимают, в чью пользу будет вынесено решение.

При этом сторонам надо понимать, что и для кредитора, и для должника добровольное погашение долга или взаимоприемлемый способ реструктуризации – наилучший выход.

 

При использовании сторонами медиации решение может охватывать множество аспектов, что не всегда встречается при судебном разбирательстве. Медиация эффективна в случаях, когда в жизни добросовестных должников возникают сложности, быстро не решаемые. В этих случаях работа с эмоциональным аспектом спора сторон, конфиденциальность которой гарантируется законом, может качественно улучшить ситуацию. К примеру, в ряде штатов США медиация стала обязательным досудебным способом урегулирования споров при просрочках выплат по ипотечным кредитам.  

Медиация была признана эффективной при разрешении споров банков с клиентами, находящимися в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Взаимные уступки являются отличительным признаком мирового соглашения. Их сущность состоит в том, что стороны, распоряжаясь своими материальными правами, взаимно отказываются от своих требований полностью или в части или видоизменяют их в меньшую сторону. Любая сторона спора может распоряжаться своими правами независимо от того, будут в последствии установлены они судом или нет. В процессуальном плане при заключении мирового соглашения происходит взаимный отказ от процессуального права на будущее вынесение судебного решения.

Термин «уступка» может предполагать уменьшение каких-либо требований или отказ от чего-либо: отказ стороны от своего права, распоряжение имуществом и имущественными правами, принятие дополнительной обязанности совершить какое-то действие или передать определенное имущество, изменение способа удовлетворения своих требований, уменьшение требований, видовое изменение требований и т.д.

Максимальный размер уступки может определяться несколькими параметрами:

рентабельностью (выгодностью) конкретного правоотношения;

рентабельностью (выгодностью) будущих правоотношений;

минимизацией будущих судебных и иных издержек по конкретному спору (если сторона видит, что дальнейшее продолжение спора принесет убытки, которые не будут компенсированы).

     

Эффективный  потенциал    медиации     применим     во многих     сферах.

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды частных правоотношений, в том числе реализация прав и свобод человека; социальное обеспечение и здравоохранение; наука и образование; культура и авторское право; бытовые отношения; жилищно-коммунальный комплекс.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды экономической и предпринимательской деятельности, в том числе финансовая и банковская деятельность; система страхования; различные отрасли промышленности; инженерия и высокие технологии; недвижимость, строительство и проектирование; индустрия туризма и отдыха.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды отношений в семье, за исключением правоотношений, регулируемых отдельным законодательством, в том числе связанных с защитой прав ребенка.

ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды трудовых отношений, за исключением коллективных трудовых споров, регулируемых отдельным законодательством.

 

 Медиация   как   помощь    в  решении    следующих   споров :

  • коммерческие споры между контрагентами по договору, в том числе преддоговорные споры, споры из неисполнения договоров;
  • корпоративные конфликты между собственниками бизнеса, в том числе споры о разделе бизнеса или выходе из него, или между собственником бизнеса и его наемным менеджером;
  • внутрикорпоративные конфликты между внутренними структурными подразделениями организации (руководителями этих подразделений);
  • имущественные споры, в том числе о разделе имущества, наследства, об определении порядка пользования общим имуществом, межевые споры;
  • потребительские споры между продавцом товаров (работ, услуг) и их потребителем;
  • споры об объектах интеллектуальной собственности, включая объекты авторских, смежных и патентных прав, секреты производства (ноу-хау), фирменные наименования, товарные знаки и др.;
  • семейные споры, включая споры о воспитании детей, о разделе имущества;
  • информационные споры с участием СМИ, владельцев Интернет-ресурсов, субъектов рекламной деятельности по поводу распространения информации, нарушающей требования законодательства и права юридических и физических лиц;
  • споры в иных сферах деятельности.

 

Как   договорится  о   медиации

Шаг 1. Если вам порекомендовали медиацию как способ разрешения конфликта  обратитесь  к нам за дополнительной информацией по телефону +7 (978) 753-51-99.

Шаг 2. Обратитесь  к  нам с запросом (заявлением) о проведении медиации.

Шаг 3. После согласования с другой стороной спора дайте ее контакты нашему представителю, который свяжется с ней, объяснит суть медиации и предлагаемые действия и выяснит ее намерения по участию в процессе медиации.

Шаг 4. После того, как стороны согласились на проведение медиации, наш представитель предоставляет им возможность самостоятельно выбрать медиатора из предложенного реестра медиаторов ,либо же назначит медиатора.

Шаг 5. После согласования кандидатуры медиатора сторонам необходимо договориться о месте, дне и времени проведения медиации, а также посетить нас, чтобы подписать соглашение о медиации и оплатить проведение процедуры.

Шаг 6. Сторонам необходимо предоставить медиатору короткую письменную справку о сущности конфликта, изложив факты, которые они сочтут необходимым вспомнить. Для выяснения обстоятельств спора и интересов сторон медиатор может назначить телефонный разговор или предварительную встречу с каждой из сторон отдельно.

Шаг 7. В согласованный день и время сторонам необходимо явиться на медиацию или заранее предупредить об изменении обстоятельств, если такое произошло.

 

  Формат   проведения     медиации

Медиация может происходить в формате как общих, так и отдельных частных  встреч. Каждой стороне должны быть обеспечены равные возможности участвовать в дискуссии. Медиатор может проводить медиацию способом, который он сочтет уместным,учитывая обстоятельства дела, пожелания сторон и необходимость быстрого и эффективного решения спора. Медиатор не уполномочен принимать решения вместо сторон. Медиатор может прекратить медиацию, если, по его мнению, стороны не прикладывают достаточных усилий для разрешения спора.