Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Эффективность медиации в разрешении споров достигается за счет следующих факторов:

  •  использование правил и техник профессионального ведения переговоров;
  • статус медиатора как нейтрального организатора переговоров.

Под «профессиональным ведением переговоров» здесь понимается набор правил и техник, которые устраняют факторы, препятствующие достижению договоренностей, и/или создают условия, способствующие достижению договоренностей. В качестве примера, можно привести следующий, далеко не исчерпывающий, перечень таких правил и техник:

  •  уважать собеседника (не оскорблять друг друга);
  • дать собеседнику выговориться (не перебивать друг друга) и внимательно его слушать;
  • не игнорировать возражения собеседника;
  • не игнорировать эмоции собеседника (демонстрировать понимание состояния собеседника);
  • воспринимать не только слова собеседника, но и его невербальное поведение;
  • проверять, правильно ли вами понят собеседник, и наоборот;
  • излагать эмоции в безобвинительной форме;
  • не загонять собеседника "в угол";
  • начинать договоренности от простых вопросов к сложным;
  • делать различие между человеком и проблемой, между личностью и ролью;
  • делать различие между аргументацией (убеждением в своей правоте) и поиском решения;
  • делать различие между обвинениями (критикой, поиском виновных) и поиском решения;
  • делать различие между фактами и их интерпретацией (догадками);
  • делать различие между требованиями (что хочет собеседник?) и целями (зачем?);
  • переводить обсуждение требований в обсуждение целей;
  • чем больше вариантов решения, тем больше возможность договориться выгодно;
  • видеть в конфликте не только конфликт, но и существование других отношений сторон;
  • допускать сосуществование не только своей правды, но и правды собеседника;
  • не выдвигать ультиматумов.

 

Использование данных правил и техник в ходе медиации обеспечивает медиатор. Сторонам необязательно знать их и уметь применять самостоятельно – достаточно лишь отвечать на вопросы медиатора и следовать его указаниям, касающимся хода беседы.Прямой обязанностью сторон является лишь соблюдение общих правил поведения в переговорах (не оскорблять и не прерывать друг друга), а также договоренностей по организационным вопросам. Соблюдение сторонами остальных правил достигается медиатором за счет желания обеих сторон разрешить свой спор. Недобросовестное поведение отдельной стороны в ходе медиации быстро становится очевидным и влечет прекращение медиации.

 

     Почему стоит использовать примирительные процедуры?

  1. ЭФФЕКТИВНО: договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения.
  2. НЕДОРОГО: использование примирительных процедур не влечет необходимость несения судебных расходов;  в случае заключения сторонами мирового соглашения возвращается 50% госпошлины.
  3. БЫСТРО: при желании можно урегулировать спор буквально за несколько часов.
  4. СОХРАНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ: в случае примирения деловые отношения сторон не только сохранятся, но и станут еще крепче.
  5. ЗАЩИТА «СЛАБОЙ» СТОРОНЫ, которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.
  6. ВСЕ В РУКАХ СТОРОН: используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.
  7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации.
  8. ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ СТОРОН: использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон.
  9. ВЫБОР ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОРА): при использовании некоторых примирительных процедур стороны вправе самостоятельно выбрать лицо, содействующее урегулированию спора, что вызывает доверие сторон к такому лицу и укрепляет авторитет результата примирения.
  10. КОМФОРТ, ДОВЕРИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО: отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.

 

Медиация в вопросах и ответах

ДЛЯ КОГО МЕДИАЦИЯ?

Рассмотрите возможность использования медиации, если:

  • У Вас, как физического или юридического лица, возник спор или конфликт с другой лицом, который необходимо решить быстро и эффективно, и при этом желательно сохранить партнерские отношения;
  • Спор находится на стадии передачи материалов в суд, но Вы сомневаетесь, что вы выиграете или получите желаемый результат;
  • Спор уже рассматривается в суде, но Вы не довольны тем, как идет  процесс, и ищете альтернативные способы разрешения спора.

 

ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ

Зачем   привлекать   посредника, не  уполномоченного  принимать  решения   в  споре?

Нейтральная третья сторона в процедуре медиации имеет фундаментальные знания, ведь она способствует проведению переговоров между сторонами таким образом, чтобы те могли самостоятельно найти решение в споре. Медиатор организует процесс переговоров таким образом, чтобы помочь выявить и проанализировать настоящие интересы сторон, которые иногда имеют гораздо больше значение, чем правовые позиции. Так как стороны не всегда готовы говорить друг с другом о своих приоритетах, без такой помощи им часто всего не удается достичь согласия.

 

Есть ли смысл применять медиацию, когда уже начато судебное процедуру?

Бесспорно, да. Результат рассмотрения дела в суде обычно трудно предвидеть, а сама процедура судебного разбирательства остается вне контроля сторон. Известно, что обеспечить выполнение даже благоприятного для стороны решение может быть проблематично. Именно непосредственное участие сторон в выработке взаимоприемлемого решения повышает гарантии того, что договоренность будет соблюдена и выполнена в будущем.

Статистика подтверждает, что соглашения, достигнутые в результате медиации, выполняются более добросовестно, чем судебные решения. К тому же, если сторона не удовлетворена результатом медиации, ничто не препятствует ей обратиться в суд или вернуться к судебному разбирательству.

 

Юридический вес соглашений, достигнутых в результате медиации?

Соглашение, заключенное в результате медиации, имеет силу гражданско-правового договора.

В случае необходимости, стороны могут:

  • обратиться к нотариусу для нотариального удостоверения достигнутых договоренностей;
  • обратиться в суд для заключения мирового соглашения;
  • заключить договор, подписанный уполномоченными лицами сторон и заверенный ими в надлежащем порядке.

 

Программа подготовки Медиаторов

Обучение «Медиация. Базовый курс» (120 часов) проводится по федеральной программе подготовки медиаторов,  дающей право заниматься медиацией на профессиональной основе.

Обучение проходит в 2 модуля, каждый из которых длится по 5 дней , с 9:00 до 17:00:

  1. Первый модуль обучения длится 5 дней.
  2. Между модулями перерыв в 1 месяц для выполнения самостоятельной контрольной работы и освоения пройденного материала.
  3. Второй модуль обучения, включая экзамен – 6 дней. Экзамен проходит в виде проведения медиации каждым из участников семинара-тренинга (в качестве сторон принимают участие люди, которые не имеют никакого отношения к медиации).

Ближайшее обучение проводится:

Первый модуль: с 08.11.2017 года по 11.11.2017 года с 9:00 до 17:00

Второй модуль: через месяц.даты на согласовании

Требования к желающим стать профессиональным медиатором:

  • высшее образование;
  • достижение 25 лет;
  • отсутствие судимости.

Для прохождения обучения обязательно необходимо оставить заявку по телефонам: +7 (978) 75-35-199 или на почте:melnikira5@gmail.com

После успешной сдачи экзамена слушателям вручается удостоверение установленного образца