Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Содержание

В школе появляются миротворцы

Опубликовано 04.05.2016

Стенка на стенку шли школьники друг на друга, как в далеких 70-80-х годах. Массовой дракой закончился интернет-конфликт между учениками школы и гимназии Оренбурга. Ничто не меняет детей – ни время, ни идеология. Адреналин в их венах бурлит по-прежнему, подсказывая агрессивный путь разрешения конфликта. 

Ссора разгорелась в социальной сети и спустя некоторое время перешла в офлайн-пространство. На "стрелку" с обеих сторон пришло больше сотни мальчишек. Одного из участников с переломом руки и побоями пришлось госпитализировать. 
В прошлом году драка между двумя орскими кадетами закончилась для одного из них травмой позвоночника. Впрочем, разборки периодически устраивают ребята практически всех учебных заведений. 
– Общественность обеспокоена учащением случаев насилия в подростковой среде, в том числе транслируемого в сети Интернет. Подобные факты становятся предметом разбирательства не только в силовых ведомствах, но и в прессе, на телевидении, – резко высказалась заместитель министра образования области Ольга Озерова на зональном совещании педагогов. 
Подростки часто не осознают, что за свои действия могут быть серьезно наказаны, и по неопытности попадают в специализированные учреждения закрытого типа. Это негативно сказывается на их дальнейшей жизни, ведь такие учреждения подобны взрослым колониям со своей весьма специфической системой ценностей. 
На встрече педагогов говорили о том, что возникший в школьной среде конфликт нужно вовремя и грамотно погасить, а лучше и вовсе предотвратить. И помочь в этом может медиация. Мировой опыт показывает успешность подхода, при котором медиатор – нейтральная третья сторона – помогает разрешить конфликт. В качестве него может выступать и психолог, и педагог, и даже сами школьники, предварительно прошедшие обучение. Помимо умения вести переговоры медиатор должен быть авторитетным человеком. 
Кандидат психологических наук из Оренбурга Ирина Якиманская уверена: медиатор нужен тогда, когда конфликт только зарождается. Он может происходить не только между ребятами, но и между учеником и педагогом, ребенком и чужими родителями. А для того, чтобы узнать, что конфликт назревает, медиатору необходимо получать информацию из различных источников, в том числе и от учащихся. В то же время важно не вырастить ребят "стукачами". 
– Еще один аспект: работа медиатора не должна заключаться только в проведении лекториев и тренингов. Он должен именно гасить конфликты, – уверена Ирина Сергеевна. 
В Орске вопрос создания школьных служб примирения начали прорабатывать еще в 2013 году в рамках совместного проекта Научно-методического центра управления образования и Центра практической психологии. 
– Мы начинали с обучения восстановительным технологиям, – рассказал нам один из авторов проекта, педагог-психолог Научно-методического центра управления образования Рузалия Суербаева. – Сегодня службы примирения созданы в 29 школах. Совсем недавно на базе ОГУ прошли обучение педагоги из нашего города, а также из районов Восточного Оренбуржья, которые теперь имеют полное право называться медиаторами. Хотя это только начало становления служб, и работа будет продолжаться. 
Кстати 
Медиация – это процесс урегулирования конфликта между двумя сторонами с участием третьей, нейтральной стороны. Являясь альтернативой силовым и административным способам урегулирования ситуации, медиация имеет ряд преимуществ, главным из которых является то, что разрешение конфликта достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе и одинаково устраивает заинтересованные стороны.

http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1821818-v-shkole-poyavlyayutsya-mirotvorcy.html